Думаю, многие, определившись с желанием стать счастливым обладателем офф-роудера, ломали голову и пытались определить самый надежный и недорогой внедорожник. Существуют десятки рейтингов, касающихся внедорожников, где за основу берутся различные параметры – проходимость, цена, стоимость обслуживания, надежность и безопасность и найти один автомобиль, который отвечал бы всем этим требованиям на высшем уровне очень непросто, если не совершенно невозможно. Поэтому мы решили рассказать сегодня о модели, которая не разрекламирована на всех витринах и столбах, зато действительно исполняет то, что обещают разработчики, одновременно оставаясь выгодной по цене.
Не такой, как все
SsangYong описывает свой кроссовер Kyron как спортивный кроссовер, но технически этот величавый автомобиль является самым настоящим внедорожником, что является первым преимуществом данной модели. Можно спокойно разъезжать улицами мегаполиса, зная, что ваша машина не выглядит, как сельскохозяйственная техника, вырвавшаяся на каникулы в город и в то же время осознавать, что при надобности она и в грязь и в щебенку полезет, не задумываясь о собственных возможностях. Само понятие SAV (Sports Activity Vehicle) придумала компания BMW – расхожее в то время понятие SUV(Sports Utility Vehicle) звучало слишком утилитарно и прагматично.
Для SsangYong номинация Kyron (кстати, читающегося как Кайрон) на SAV имеет, скорее, внутрирынковые причины: Kyron мог перейти дорогу в продаже еще одному кроссоверу марки – имеющему на 12 см больше в длину SUV Rexton. Поэтому его быстренько перевели в другой класс автомобилей, хотя технически мало что может оправдать такой выбор маркетинговой стратегии, потому что это и не SUV, и в еще большей степени не SАV, а простой внедорожник: рамная конструкция лестничного типа, задняя блокировка оси, подключаемый полный привод, пониженные передачи. Конечно, этих данных не хватает для того, чтобы убедить, что перед нами – самый надежный и недорогой внедорожник, поэтому идем дальше.
Что под капотом твоим?
Движения обеспечивает новый турбо дизель с только двумя литрами объема. Он базируется на укороченном на один цилиндр 5-цилинровике от Rexton, который, в свою очередь, базируется на старой модели мотора Mercedes, собираемого SsangYong по лицензии. Разработка 4-цилиндровика была произведена в кооперации с австрийскими специалистами по дизелям AVL в Граце. Так что говорить в конечном итоге о мерседесовском моторе будет слегка самонадеянно. Зато близко к оригиналу Mercedes находится опциональная 5-ступенчатая автоматика. Она хорошо работает в паре даже с маленьким мотором и предлагает «ненастоящее ручное переключение», при котором можно предотвратить самостоятельное переключение системы на более высокие передачи, но никак нельзя предотвратить не всегда нужное переключение на более низкие передачи при сильном давлении на педаль газа.
Когда мотор преодолевает после старта заметную, при морозе практически драматическую пусковую слабость, то сразу же усердно начинает браться за работу, общее впечатление таково, что двигатель напрягается, но не перенапрягается. То, что двигатель этого, по нашей версии, самого надежного и недорогого внедорожника должен тянуть на себе 2050 кг холостого веса, сразу же заметно на заправке: даже самые спокойные и уравновешенные водители не смогут добиться цифры ниже 8 л на 100 км. При нормальном использовании в тестах через впрыск Common-Rail протекают 9, 4 л – что, с другой стороны, не так уж и много для подросшего среднеклассового кроссовера.
А именно таковым середнячком и является наш самый надежный и недорогой внедорожник. На это указывают не только внешние, но и внутренние параметры кузова. Они находятся классом выше категории Toyota RAV4 лет пяти назад, и на уровне современного RAV4 или Hyundai Santa Fe. Сидения и чувство комфорта не несут в себе ничего мелко-автомобильного, дизайнеры постарались ради большого количества смелых решений и деталей – например, о мобильной, помещающейся в подставки для напитков и освещающейся посредством солнечного элемента, пепельнице.
Цена и оснащение
Намного менее авангардными являются ходовая часть и приводной механизм. Для разработки новой платформы компания не нашла средств, и поэтому Kyron принципиально делит «фундамент» с Rexton и Musso. И ничего позорного в этом нет, только жаль, что, в конечном итоге, не совсем удалось конечное согласование всех элементов. Мягкое конструктивное исполнение не совсем хорошо гармонирует с жесткими по виду 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, которые являются уже признаком топ-оснащения, особо передняя ось некрасиво «клюет носом». Система полного привода отвечает системе представленного еще в 1995 году Musso: по улицам движение производится только с задним приводом, а передние колеса можно подключить на скользкой неустойчивой поверхности через ручку настройки. То, что жесткое сцепление ведущей оси на трассах с твердым покрытием «заботится» о тяжело контролируемом поведении на поворотах, на удивление достаточно плохо маскируется активной, даже при подключенном передним приводом, системой курсовой устойчивости.
Вывод
Наш самый надежный и недорогой внедорожник SsangYong Kyron очень усердно пытается казаться не таким как все среди огромной конкуренции в секторе кроссоверов. И делает он это неплохо: очень смело прорисованный кузов предоставляет много свободного пространства и хитрые детали; обычная и традиционная техника имеет свои преимущества, а соотношение между ценой, расходом и результатом как раз такое, как нужно. Критике можно поддать слегка устаревшую систему полного привода.