До этого времени китайские автомобили отвечали в нашем сознании за пиратство продуктов, ужасные результаты в краш-тестах и бездушную обработку чужих рецептов успеха на рынке. Новые китайские внедорожники марки Qoros совершенного другого пошиба: неприметно элегантные, выгодные по цене, но не дешевые, а в салоне они вообще выглядят чуть ли не на миллион долларов (ну, скажем, на полмиллиона). В 2013 году на Женевском автосалоне были продемонстрированы внедорожники этой фирмы, которые должны завоевать мировой рынок, и они, как ни странно, смогли убедить в этом всех.
Выглядит отлично
Гладить и нажимать, крутить и разворачивать и постоянно прикасаться кончиками пальцев к местам стыка в обшивке – наверное, не было ни одного другого интерьера во время дней прессы на Женевском автосалоне, который бы был больше потрепан и обследован журналистами, чем серо-коричневый внедорожник-лимузин Qoros 3. Этот интерес к новым китайским внедорожникам не удивляет: представленный кроссовер должен стоить не больше 20 000 евро. И хотя это транспортное средство и происходит из страны автомобилей-дешевок и параметров краш-тестов, соразмерных с параметрами консервных банок, он выглядит хорошо и в нем чувствуется уверенная солидность.
«Каждый хочет найти какую-то ошибку или промах», — говорит с улыбкой один из представителей прессы, одновременно рассматривая узкие стальные соединения и аккуратную пригонку материалов в кокпите, «но, по крайней мере, в этом шоу-каре их нет». Весь салон излучает трезвое благородство. Создается впечатление, что Qoros 3 мог бы без проблем побороться за популярность со Skoda или VW. В некотором смысле это не сюрприз. Ведь даже если Qoros и прописан в Китае и выпускает там автомобили с производственной мощностью от 150 000 до 450 000 штук в год, эти автомобили до мозга костей европейские, а, в принципе, уже немецкие. За кулисами Qoros стоит немец: бывший менеджер VW Фолькер Штайнвашер, который раньше опекал для нидерзаксенской компании рынок США.
Высококачественная работа вместо бросовых цен
После выхода на пенсию, рассказывает 70-летний профи, он констатировал факт, «что гольф четыре дня в неделю не может заполнить всю неделю». С помощью советника он вошел в сделку с финансово мощной Israel Corporation и китайским производителем Chery, для которых совместно создал и окрестил абсолютно новый бренд Qoros. Вместе с прежним дизайнером для VW и Mini Гертом Хильдебрантом и другими верными друзьями из европейской автомобильной индустрии и фирм-поставщиков как Magna или Bosch, Штайнвашер из ничего создал за четыре года марку и мини-ассортимент из трех моделей: кроме уже описанного кроссовера Qoros 3на суд публики преподнесли имеющий в длине 4, 62 м лимузин формата VW Jetta и миленький комби. В Китае эти новые китайские внедорожники поступили в продажу уже осенью 2013, в начале 2014 они должны появиться в Восточной Европе. Завоевание западной Европы компания начнет только в конце 2014 или даже в начале 2015 года. К этому времени предприимчивые китайцы собираются расширить ассортимент еще на несколько автомобилей, а именно на еще один компактный кроссовер (гибридная модель) и более классический внедорожник.
Мелкая ссора с Audi
За год до потенциального входа на европейский рынок менеджерам Qoros еще сложно описать позиционирование их новых китайских автомобилей. Но все язвительные слухи о цене на Qoros 3 в четыре цифры (в евро эквиваленте) сразу же жестко отметаются шефом компании. «Только потому что мы из Китая, не значит, что мы – марка-дешевка». Его цель – установить реноме марки посредством качества, а не через низкие цены. И поэтому Штайнвашер анонсировал очень роскошную оснастку уже для простой базовой модели. Для китайского рынка модели оснастят светодиодной технологией для фар дневного света и блинкеров, 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, большими тормозными дисками и как минимум четырьмя воздушными подушками. «Там это еще совершенно не стандарт», — рассказывает немец. А когда эти внедорожники наконец прикатятся в Европу, на борту будет присутствовать навигационная система и инфотейнмент (развлекательно-информационный блок), чей огромный тачскрин в шоу-каре функционирует так же отлично как и iPad и заставляет выглядеть достаточно бледно аналогичные системы от Mercedes и VW. И это все – за 20 000 евро.
Не только давка желающих возле стенда в Женеве – и среди них были не только журналисты, но и инженеры других представленных автопроизводителей — показывает, что общественность и отрасль индустрии с любопытством посматривают на новичка. А компания Audi умудрилась еще до начала выставки поднять неизвестную марку до уровня серьезного конкурента. Хотя Qoros, по словам шефа дизайна Хильдебранда, обсудил название модели GQ3 со всеми конкурентами еще в прошлом году, ингольштадтцы захотели в самый последний момент запретить использование этого имени. Не из-за страха ли, что эти новые китайские внедорожники будут путаться с Audi Q3? Если такой гигант индустрии боится за идентичность своего продукта, значит, он боится не зря. «Нам не нужны никакие недоразумения», — говорит Хильдебрант и указывает на новую табличку, на которой теперь просто красуется цифра 3. «Мы готовы к подобным проблемкам. Пусть это и стоило нам сотню тысяч евро, но во дворе стоит грузовик с целой кипой табличек со всевозможными комбинациями цифр и букв. Пока кто-то попытается испортить нам наш выход, мы быстренько сможем все поменять».
И напоследок – немного технической информации про эти новые китайские внедорожники. К этим данным можно добавить то, что Qoros 3стал первым автомобилем родом из Китая, который смог получить пять звезд в краш-тестах от Euro NCAP, который зарегистрировал 95% безопасность для взрослых и 87% защиту для детей, что разрешило этой модели возглавить общий список среди всех тестируемых в 2013 году 33 автомобилей.