X-TRAIL

На рынке сейчас столько предложений, что от разнообразия не только в глазах рябит, но в мозгах свербит начинает: на чем же выбор остановить?! Лично я, когда предоставилась возможность выбрать для тест-драйва автомобиль из модельного ряда Nissan, без каких- либо колебаний остановил свой выбор на новом X-TRAIL. И причин тому несколько.


Во-первых, модель эта в принципе сама по себе новая. Во-вторых, ее второе поколение совсем недавно появилось на наших просторах. И в-третьих… в-третьих, этот автомобиль мне всегда нравился.
Надо заметить, внешне автомобиль изменился не сильно. По крайней мере, на первый взгляд отличий немного. Ну стал выглядеть более агрессивно, передние блоки фар новые, решетка чуть другая, размеры увеличились… Однако при более детальном рассмотрении выявляешь множество новых, пусть мелких, но эффектных штришков. Например, фонарь заднего хода расположили в бампере, а дополнительный стоп-сигнал – в верхней части рамы задней двери. Да и заднее ветровое стекло стало тонированным.
Надо заметить, что к габаритам я привык почти сразу: несмотря на внушительный внешний вид автомобиль довольно компактен. Обзорность – хорошая, вероятно сказывается то дизайнерское ухищрение, что линия капота от основания ветрового стекла идет почти горизонтально. А вот строгая вертикальность задней двери не помогает: во время движения назад габариты автомобиля просматриваются с трудом. Но эта проблема, как выяснилось, решаема – достаточно установить камеру заднего вида.
Посадка — удобная, этому способствуют электрорегулировки сиденья в различных направлениях и с большим диапазоном, в том числе и в поясничной области.
Водительское место довольно эргономично. Порадовало, что панель приборов вернулась на свое традиционное место, а это позволило разработчикам разместить на центральной консоли аудиосистему с CD- чейнджером на 6 дисков.
Все на месте, все под рукой, и никаких лишних кнопок. Из «роскоши» есть еще разве что подогрев передних сидений и зеркал, да система Bluetooth hands-free для «мобилы». Пассажирам заднего дивана тоже жаловаться не на что: простора для ног предостаточно, а чтобы устроиться покомфортнее, можно наклонить спинки сидений — они откидываются на 12є. Что же касается различных кармашков, подстаканников и держателей, то эту машину можно отнести едва ли не к «рекордсмену» по их преобладанию. Только подстаканников здесь 6! Причем четыре из них снабжены функцией охлаждения/нагрева.
О багажном отделении хотелось бы рассказать отдельно. В стандартном состоянии, то есть с двумя рядами кресел, его полезный объем составляет 603 литра. Но больше всего меня впечатлило не столько такое большое пространство, сколько специальный выдвижной ящик, скрытый под фальш-полом. В нем есть съемные перегородки, которые можно устанавливать как душе заблагорассудится – для мелких предметов, для более крупных… А рядом с этим выдвижным ящиком есть еще дополнительный отсек, где вполне поместится, например, портфель с ценной документацией или даже небольшой плоский чемодан.
Если сложить задние сиденья и снять фальш-пол, то полезный объем багажного отделения составит 1773 литра. Да, кстати, задние сиденья имеет новый отличный формат складывания – 40/20/40.
Тяга у этого автомобиля отличная – 2, 5 литровый бензиновый двигатель разгоняет резво, даже в гору набор скорости идет уверенно и без натяжек. Ну а работа 6-ступенчатой CVT (вариатор) и вовсе достойна целой песни. И работает бесшумно, и переключение ступеней не чувствуется абсолютно. Именно благодаря этой «умной» коробке ускорение происходит мягко, да и топлива автомобиль потребляет меньше. А когда я попробовал работу коробки в ручном режиме, мне захотелось кричать. Кричать от восторга. Это настоящая честная «механика»! На мокрой и заснеженной дороге этот автомобиль тоже позволяет чувствовать себя вполне уверенно. Система полного привода ALL MODE 4×4-i с электронным управлением может работать как в автоматическом режиме, так и в принудительно подключенном. В первом случае она будет контролировать передачу крутящего момента на те колеса, которые5 имеют сцепление с дорогой, нейтрализовывая тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля, что компенсирует занос или снос. В условиях же бездорожья больше подойдет второй вариант: тогда система, в которую, кстати говоря, встроены аналоги межколесных блокировок дифференциалов, будет управлять передачей крутящего момента совместно с ESP, что позволит избежать пробуксовки и «закапывания» колес. Не стоит только забывать, что данные блокировки задействуются лишь на скорости до 40 км/ч. Стоит превысить этот порог, как система возвращается в режим автоматического полного привода. То же самое происходит и после остановки/запуска двигателя.
Еще хотелось бы отметить парочку ценных электронных помощников для передвижения по неидеальным дорогам – это система помощи при старте на подъеме и система помощи при спуске. Первая – полностью автоматическая. Если дорога, на которой стоит ваш автомобиль, имеет уклон в 10% и выше, она будет удерживать машину в неподвижности до тех пор, пока вы не начнете двигаться. Причем она действует и в том случае, если начало движения на уклоне происходит задним ходом. А вот чтобы активировать вторую, нужно нажать на кнопочку, расположенную на центральной консоли, и вам останется лишь выбирать траекторию движения, за скоростью автомобиль будет следить сам и, будьте уверены, она не превысит 7 км/ч. Работает эта система только в режиме принудительно подключенного полного привода и только на первой передаче. Хотя нет, при движении задним ходом тоже.
— просторный салон
— удобный многофункциональный кожаный руль
— большое количество различных ящичков, держателей, подстаканников в салоне
— большой багажник
— удобочитаемая приборная панель
— отличная, просто безукоризненная, работа вариатора
— удобная система intelligent key (чип-ключ)
— плохой задний обзор
— неудобный для чтения дорожный компьютер
— нет защиты от солнца над зеркалом заднего вида

Ссылка на основную публикацию