Любимая машина американских угонщиков

Нельзя сказать, чтобы европейцы совсем игнорировали Toyota Camry, но в Старом Свете, где объем продаж этой модели никогда не превышал.
3% от общего количества реализованных на европейском рынке автомобилей бизнес-класса, Camry, можно сказать, отдыхала. Для того чтобы успешно конкурировать с Mercedes-Benz, BMW, Jaguar или Audi, требовалось быть, по крайней мере, Lexus. А внешне непритязательной Camry харизмы определенно недоставало, отсюда и скромный рыночный результат.


Зато в США Camry расходилась полумиллионными годовыми тиражами, и перед такими цифрами бледнеют показатели продаж в Европе всех машин, относящихся к аналогичному рыночному сегменту, вместе взятых.
Удивительное дело, но американцам за скромной внешностью Camry удалось рассмотреть то, что осталось незамеченным европейскими автомобилистами.
Да, по внутреннему комфорту салона и качеству используемых для его отделки материалов Camry уступает породистым «немцам» и
«англичанам», однако по другим потребительским качествам – ничуть не хуже, а по надежности и долговечности и вовсе способна дать фору любому европейскому конкуренту.
Другой, опять же американский рекорд: у тамошних профессионалов незаконной приватизации чужих автомобилей эта машина является самой любимой — потому что на криминальном рынке Северной Америки повышенным спросом пользуются как сами автомобили, так и запчасти к ним. Такое вот своеобразное признание потребительских свойств и популярности Toyota Camry.
Третье поколение Camry, о котором пойдет речь, стартовало в сентябре
1991 года. Автомобиль выпускался с двумя типами кузова – седан и универсал, и всего с двумя силовыми агрегатами 2, 2 л/136 л. с. и
3, 0 л/188 л. с. На чем остановить выбор? Если говорить о надежности, то она у обоих силовых агрегатов Camry примерно одинакова. Серьезные проблемы могут возникнуть, если владелец будет целенаправленно убивать двигатель варварским отношением, но при соблюдении правил технического обслуживания можно ожидать, что ресурс моторов превысит 350 и более тысяч километров.
Впрочем, нельзя исключать, что двигатель все-таки «обрадует» владельца
Camry течами масла и охлаждающей жидкости или поломками в системе впрыска, где слабым звеном является топливный насос. Такие неисправности в эксплуатации Camry хотя и редко, но встречались.
Если исходить из того, что Camry – автомобиль бизнес класса и приобретается для представительских целей, то стоит обратить внимание на 3-литровую модификацию. Эта мощная, но в то же время и мягкая V-образная «шестерка» сочетает ровную работу с быстрыми реакциями на действия водителя, а что еще требуется водителю престижного седана? Версию с рядным четырехцилиндровым 2, 2-литровым двигателем признать престижной уже трудновато, да и комплектовалась эта модификация, как правило, самым простым – велюровым вариантом отделки салона.
Однако если имиджевые соображения не являются главными, а приоритет отдается простоте технического обслуживания и небольшим эксплуатационным расходам, то преимущество у Camry с двигателем 2, 2 л. 3-литровый
V6 кроме того, что в принципе не отличался экономичностью, так еще и агрегатировался только с автоматической КПП, которая, в свою очередь, примерно на 1 литр увеличивала расход топлива на всех рабочих режимах.
И к покупке Camry с автоматической трансмиссией следует подходить с некоторой осторожностью. «Автомат» Camry демонстрирует чудеса выносливости, если предыдущий владелец не исповедовал спортивный стиль вождения и через каждые 40-50 тыс. км менял в коробке масло.
В противном случае АКПП может не выходить и 200 тыс. км, хотя и рассчитана на большее. А механические коробки, которыми комплектовались
Camry c 2, 2-литровым двигателем, в ремонт почти не попадают, будто механическому износу они совершенно не подвержены. Единственное, что может ожидать владельца Camry с механической КПП, так это необходимость замены ведомого диска сцепления, фрикционные накладки которого изнашиваются примерно за 100-120 тыс. км пробега.
Что касается прочих технических проблем, то в эксплуатации Camry показала себя на удивление «скучным» автомобилем. Коррозии кузов этой машины, особенно если ее колесные арки и кромки крыльев защищены пластиковыми подкрылками и брызговиками, практически не подвержен.
И непредвиденные поломки, которыми любят «баловать» своих хозяев многие другие модели машин, случаются у Camry крайне редко. Возможны отказы электрооборудования из-за потери контактов в разъемах проводки по причине окисления, выход из строя стартера и генератора, неисправности в подвеске, но на этом, пожалуй, и все. Поэтому при правильном выборе во время покупки и дальнейшей разумной эксплуатации владельцу подержанной
Camry, скорее всего, придется тратиться только на расходные материалы.

Ссылка на основную публикацию