Форд Фокус всегда был особенным автомобилем для концерна. В самый первый раз он появился в 1998-ом, придя на смену популярному в то время Ecort-у, чтобы повторить и многократно преумножить успех своего предшественника. С тех пор прошло много времени. Focus успел собрать огромное число всевозможных наград и премий, обладает большим спросом во многих странах Земли, а особенной любовью он пользуется на территории России, где одно время можно было даже наблюдать дефицит Focus-а второго поколения. Третье поколение этой модели впервые представили на Детройтском автошоу в январе 2010-ого года. Его дизайн был выполнен по мотивам концепта losis Max, который продемонстрировал новый стиль в Европе.
Ford рассчитывал на то, что новое поколение должно стать по-настоящему»глобальным». В самом Форде это называют One Ford, и означает это, что детали, которые предназначены для продажи на рынках более чем ста двадцати стран по всему миру Фокус унифицированы на восемьдесят процентов. Как многие знают, из гаммы модификации исчез трехдверный хэтчбек: обновленный Ford Focus выпускается только лишь в следующих вариантах: универсал, пятидверный хэтчбек и седан. По сравнению со вторым поколением, дизайн новинки потерпел существенные изменения. С одной стороны, это очень хорошо – больше нет тех простых форм, что были раньше. Теперь автомобиль стал более сложным, спортивным и гораздо более агрессивным. Создается такое впечатление, что машина постоянно находится в движении даже тогда, когда стоит на месте. Впервые увидев салон, можно и вовсе не поверить, что это Фокус. Ведь все привыкли, что это народный или бюджетный автомобиль, отделанный дешевым серым пластиком, имеющий невзрачную панель приборов и центральную консоль. Тут уже все абсолютно по-другому. При первом взгляде так и тянет сказать: «ух-ты!»Центральная консоль управления стала более массивной, по сравнению с прошлой моделью, и визуально ощущается, что впереди стало на порядок меньше места, но это обманчивое ощущение. Консоль с элементами, располагающимися на ней, выдвинута вперед, что обеспечивает отличный доступ ко всем основным средствам управления системой. Немногим ниже расположились привычные регуляторы кондиционера.
Немного дальше находится ручка переключения передач, а за ней подстаканники. По обеим сторонам от стереосистемы, дизайнеры расположили дефлекторы обдува, что придает дизайну интерьера некий футуристический оттенок. Что же до панели приборов, то информация с нее достаточно легко считывается. В центральной части появился небольшой экранчик, на который выводится различная информация с трип-компьютера автомобиля. Для водителя одними из наиболее важных вещей в машине можно назвать две вещи: удобство сидений и рулевое колесо. Если с первым все просто превосходно, можно без какой-либо боязни собираться в дальние путешествия, то вот со вторым не так все однозначно. Некоторым руль в этой модели кажется не очень удобным. В процессе поездки возникает ощущение, что нужно перехватить его как-то поудобнее, но как не старайся, этой точки так и не найти. Правильное положение рук, которому учат в автошколах, тоже может принести желаемого эффекта. Еще одна вещь, которую вполне можно отнести к разряду»на вкус и цвет», — это устанавливаемая на самые дорогие комплектации стереосистема Sony. Смотрится она несколько дешево. Но в свою очередь ситуацию может исправить более дорогая система, оснащенная сенсорным экраном, которая встраивается в Ford Focus III, вышедших позже.